Лапароскопия

Лапароскопическая цистпростатэктомия
Лапароскопическая эвисцерация малого таза
Лапароскопическая простатэктомия
Лапароскопическая овариэктомия или удаление кисты яичника
Лапароскопическое удаление матки
Диагностическая лапароскопия

Лапароскопическая операция – современный метод лечения онкологических заболеваний, с помощью которого операции на внутренних органах проводят через небольшие (обычно 0,5-1,5 см) проколы, в то время как при традиционной хирургии требуются большие разрезы. Лапароскопические операции проводится на органах брюшной полости, забрюшинного пространства и в полости таза. Они относятся к числу сложных эндоскопических вмешательств и выполняются только хирургами высшей квалификации.

Основной инструмент в лапароскопической хирургии – лапароскоп: телескопическая трубка, содержащая систему линз и присоединённая к видеокамере. Современные лапароскопы оснащены цифровыми матрицами и обеспечивают цветное изображение высокой четкости. К лапароскопу также присоединён оптический кабель, освещённый «холодным» источником света (ксеноновая лампа). Брюшная полость наполняется газом для создания оперативного пространства. Фактически, живот надувается как воздушный шар, стенка брюшной полости поднимается над внутренними органами как купол. Спектр хирургических вмешательств выполняемых лапароскопическим доступом широк: от холецистэктомии и герниопластики, до гастрэктомии, панкреатодуоденальной резекции и операций на толстой и прямой кишках.

Преимущества

Малая травматичность и короткие сроки пребывания пациента в стационаре, быстрое восстановление после операции, отсутствие болезненных ощущений, отсутствие послеоперационных рубцов, которые наблюдаются при операциях с большим разрезом.

Лапароскопическая хирургия успешно заменила открытую, так как изображение гораздо больше, чем то, что видит хирург глазами (современная лапароскопическая аппаратура дает увеличение до 40 раз, то есть операция выполняется почти как под микроскопом), используемая оптика позволяет посмотреть на объект операции под разными углами (с разных сторон), что дает гораздо большую возможность обзора, чем при традиционных операциях.

Сложные лапароскопические операции

Лапароскопические операции выполняются и в крайне сложных ситуациях: экстренная хирургия, большие доброкачественные и злокачественные опухоли органов брюшной полости и забрюшинного пространства, крайняя степень ожирения. Выполнение их требует лучшей оснащенности и подготовленности хирургов. При этом, такие вмешательства сохраняют все преимущества малотравматичного лапароскопического доступа для пациента. Выздоровление протекает значительно легче.

В онкологическом отделении хирургических методов лечения №3 ГБУЗ Ленинградский областной онкологический диспансер (п. Кузьмоловский) широко применяются лапароскопические технологии для лечения онкологических заболеваний органов мочевыделительной системы. В отделении работают подготовленные врачи и медицинские сёстры, имеющие большой опыт выполнения лапароскопических операций.

Выполняются следующие виды лапароскопических вмешательств:

лапароскопическая нефрэктомия

лапароскопическая резекция почки

лапароскопическое удаление кисты почки

лапароскопическая адреналэктомия (удаление надпочечника)

лапароскопическая нефруретерэктомия

лапароскопическая цистпростатэктомия

лапароскопическая эвисцерация малого таза

- лапароскопическая простатэктомия

лапароскопическая овариэктомия или удаление кисты яичника

лапароскопическое удаление матки и придатков

диагностическая лапароскопия с биопсией опухолевых очагов