Общие проявления новобразований

Признаки перерождения родинки в меланому
Рак предстательной железы
Вам предстоит операция по поводу опухоли почки
Малоинвазивные методы лечения в гинекологии
Самообследование молочных желёз
Что такое уростома?
Что такое ТУР мочевого пузыря?
Мифы о раке
Что такое нефростома?
Биопсия предстательной железы
Что такое родинка?
Биопсия щитовидной железы (ТАБ)
Радиойодтерапия
Общие проявления новобразований
Что такое сцинтиграфия почек?
Профилактика меланомы
Инструкция для пациентов с колостомой

В здоровых нормальных тканях опухолевый процесс возникает редко. Появлению очага опухолевого роста обычно предшествуют длительно существующие пролиферативные процессы часто в виде хронического воспаления, обусловленного инфекцией или другими причинами. Поэтому в клинической онкологии в течении опухолевого процесса выделяют три стадии:

Первая стадия – стадия предраковых заболеваний и предракового состояния, причем последнее устанавливается лишь на основании гистологического исследования тканей в области предполагаемого очага опухолевого роста;

Вторая стадия – доклиническая, когда при морфологически определяемой опухоли функция пораженного органа не претерпевает каких-либо изменений и опухолевый очаг (особенно во внутренних органах) может быть обнаружен лишь с помощью специальных методов исследования (эндоскопия, рентгенологическое исследование, ультрасонография и др.);

Третья стадия – клиническая, когда возникают нарушения функции пораженного органа, определяемые обычными методами врачебного обследования.

Клинические симптомы опухолевого роста довольно разнообразны и зависят от массы опухолевой ткани, её расположения в пораженном органе или части тела, наличия или отсутствия метастазов опухоли и их локализации, функциональных особенностей пораженного органа, выраженности паранеопластических проявлений (перифокальное воспаление, сдавление полых органов, нервных стволов, кровеносных сосудов, кровотечения и др.). Однако при всем многообразии факторов и воздействий опухолевого роста на организм человека в его клинической симптоматологии можно выделить местные и общие проявления, обусловленные появлением первичного опухолевого очага и метастазированием опухоли.

Возникновение местных симптомов обусловлено деформацией в месте расположения опухоли, механическим воздействием опухолевого очага (или его метастазов), вызывающих сдавление или обструкцию просвета пораженного органа (пищевод, желудок, кишечник, желчные пути, мочевыделительная система, кровеносные и лимфатические сосуды и т.д.), что и определяет основной характер и сущность возникающих клинических признаков.

Вторая группа симптомов может быть отнесена к системным проявлениям опухолевого роста, выражающимся в метаболических нарушениях (гиперкальциемия, гипергликемия, нарушения гидроионного равновесия и др.), гормональных расстройствах, особенно выраженных при гормонально активных опухолях, гематологических проявлениях (повышенное внутрисосудистое свертывание крови, лейкоцитоз, лейкопения, тромбоцитоз, тромбоцитопения, анемия и др.), иммунологических нарушениях (иммунодепрессия, аутоиммунные реакции и др.), лихорадке, изменениях конституционального характера (анорексия, депрессивные симптомы, кахексия, астения и др.).

Сочетание общих и местных симптомов, во многом определяемых локализацией опухолевых очагов, формирует основные черты клиники опухолевых образований и направление диагностического поиска.