Что такое ТУР мочевого пузыря?

Признаки перерождения родинки в меланому
Рак предстательной железы
Вам предстоит операция по поводу опухоли почки
Малоинвазивные методы лечения в гинекологии
Самообследование молочных желёз
Что такое уростома?
Что такое ТУР мочевого пузыря?
Мифы о раке
Что такое нефростома?
Биопсия предстательной железы
Что такое родинка?
Биопсия щитовидной железы (ТАБ)
Радиойодтерапия
Общие проявления новобразований
Что такое сцинтиграфия почек?
Профилактика меланомы
Инструкция для пациентов с колостомой

Мочевой пузырь – это полый мышечный орган, располагающийся в малом тазу и являющийся резервуаром, в котором выделяемая почками моча накапливается перед мочеиспусканием. На слизистой оболочке мочевого пузыря могут появляться опухолевидные образования, требующие оперативного лечения.

Трансуретральная резекция (ТУР) мочевого пузыря – это высокотехнологичная эндовидеоскопическая операция, которая выполняется с целью удаления опухоли мочевого пузыря.

ТУР мочевого пузыря отличается от открытой операции тем, что она проводится с помощью эндоскопической техники (цисторезектоскопа) без каких-либо разрезов снаружи.

Преимущества ТУР перед открытым способом резекции:

- Меньшая агрессивность операции

- Меньше травматизация тканей

- Меньше кровопотеря во время операции

- Меньше риск инфекционных осложнений

- Легче течение послеоперационного периода

- Меньше осложнений в послеоперационном периоде

- По эффективности не уступает открытой резекции мочевого пузыря.

Показаниями к ТУР мочевого пузыря являются выявленные опухолевидные образования слизистой оболочки мочевого пузыря, а так же изменения, подозрительные на опухолевые.

Подготовка к операции

Перед госпитализацией все пациенты амбулаторно проходят лабораторное и инструментальное обследование. Для выполнения оперативного вмешательства пациента госпитализируют в онкоурологическое отделение на несколько дней.  В отделении каждый пациент осматривается терапевтом и анестезиологом. Совместно с лечащим врачом определяется вид обезболивания. Утром в день операции не разрешается есть и пить.

Методика операции

Пациента укладывают на операционном столе на спину с разведёнными и согнутыми в коленях ногами. Через мочеиспускательный канал врач вводит в мочевой пузырь цисторезектоскоп. Мочевой пузырь заполняется стерильным раствором. Все манипуляции выполняются под контролем зрения, изображение выводится на монитор. После тщательного осмотра всего мочевого пузыря производится удаление опухоли при помощи цисторезектоскопа. Ложе удалённой опухоли коагулируется с целью профилактики кровотечения из раневой почерхности. Полученная в результате операции опухолевая ткань и фрагменты стенки мочевого пузыря из зоны опухоли отправляются на гистологическое исследования с целью определения вида новообразования и характера его роста. Иногда операция ограничивается только взятием биопсии без полного удаления опухоли. После операции в мочевой пузырь через мочеиспускательный канал временно устанавливается катетер, налаживается временная система орошения мочевого пузыря, вводится химиопрепарат для профилактики рецидива заболевния.

Осложнения во время выполнения ТУР мочевого пузыря:

• Кровотечение из раневой поверхности
  • Перфорация мочевого пузыря

Послеоперационные осложнения

• Кровотечение
  • Инфекционные осложнения
  • Острая задержка мочи

Течение послеоперационного периода

Сразу после операции в мочевой пузырь вводится химиопрепарат для профилактики рецидива опухоли, устанавливается система орошения для контроля за характером отделяемого из мочевого пузыря и для удаления мелких кровяных сгустков. Орошение после операции может проводиться несколько часов. Через 1,5-2 часа после операции при отсутствии тошноты и рвоты пациенту разрешается пить и принимать пищу. При проведении спинальной анестезии требуется постельный режим после операции до следующего утра.

Антибактериальная терапия назначается на 5-7 дней. Удаление мочевого катетера производится через несколько часов после операции, либо через 1-2 дня, в зависимости от объёма вмешательства и характера отделяемого при проведении орошения. После удаления катетера могут отмечаться рези и жжение в уретре, частые мочеиспускания небольшими порциями, сильные позывы к мочеиспусканию, иногда примеси крови в моче или выделение мелких сгустков с мочой. Эти явления обусловлены перенесённой операцией и проходят в течение 7-14 дней. Необходимо увеличить объём потребляемой жидкости, избегать тяжёлой физической нагрузки. Если кровотечение носит угрожающий характер, то необходимо проконсультироваться с врачом.

Результат гистологического исследования можно получить через 3-5 дней после операции. После этого устанавливается окончательный диагноз и определяется дальнейшая лечебная тактика.

В большинстве случаев после трансуретральной резекции мочевого пузыря пациент должен находиться под динамическим наблюдением у онкоуролога. При любой стадии заболевания возможно развитие рецидива болезни. Необходимо выполнять контрольные УЗИ мочевого пузыря и цистоскопии (осмотр мочевого пузыря через мочеиспускательный канал) для контроля над заболеванием.