ГБУЗ ЛООД

Отделение онкоурологии ГБУЗ ЛООД
ЛООД в Кузьмолово. Как проехать.
Запись на прием в ЛООД
Стоимость операций при онкологической патологии
Обследование для госпитализации в ЛООД в Кузьмолово
Врачи отделения в Кузьмолово
Вакансии ЛООД

История ЛООД

Онкологическая служба в Ленинградской области была организована в 1947 году на основании приказа № 85 от 1 апреля 1947 года по Ленинградскому областному отделу здравоохранения на базе Областной клинической больницы и поликлиники, а на основании следующего приказа № 175 от 11 апреля 1951 года, онкологическое отделение, онкокабинет поликлиники из состава ЛОКБ были реорганизованы в Ленинградский областной онкологический диспансер со стационаром на 35 коек и онкопансионом на 25 коек.

Диспансер первоначально находился на проспекте Огородникова в Ленинграде. Главным врачом диспансера был назначен Заводчиков Борис Николаевич.

В 1953 году ЛООД переведен по адресу: Ленинград, Литейный проспект, дом 37, и увеличена его коечная мощность до 105 коек. В стационаре проводились хирургические операции по поводу рака молочной железы, опухолей мягких тканей, применялась рентгенотерапия, внутриполостная и внутритканевая радиоизотопная терапия, оказывалась амбулаторная консультативная и лечебная помощь, и был заведен учет онкологических больных в Ленинградской области.

С 1965 по 1982 годы главным врачом диспансера был Акинчев Лев Николаевич. Под его руководством в диспансере внедрялись химиотерпевтичский метод лечения и цитологический метод диагностики. Химиотерапевтом в диспансере работала Лазовская Эсфирь Вениаминовна, а первым цитологом — Данишевская Майя Наумовна.

В 1969 году был принят на должность заведующего хирургическим отделением Силин Борис Николаевич. Под его началом стала развиваться полостная хирургия и хирургические вмешательства в лимфопроводящих путях.

С этого же времени диспансер является постоянной бузой кафедры ХУВ–2 Военно-медицинской Академии им. С.М. Кирова. Тесное сотрудничество с кафедрой дало мощный импульс развитию хирургического метода лечения в диспансере.

С 1982 года по 1986 годы диспансером руководил Арзуманов Арутюн Санвелович. По его инициативе отремонтирован цокольный этаж ЛООД на Литейном проспекте, куда было переведено поликлиническое отделение на 70 посещений в смену, а стационар расширен до 150 коек и располагал 70 онкохирургическими койками, 40 — онкогинекологическими и 40 — радиологическими, диспансерно-поликлническим отделением, своими рентгенологическими, эндоскопической и патологоанатомической службами и клиники-биохимической лабораторией. Открыта послеоперационная палата, отремонтирован конференц-зал.

Кроме онкологического диспансера, онкологические койки были развернуты на базе Областной клинической больницы (37 коек) и в некоторых районах Ленинградской области (15). Таким образом, в те годы Ленинградская область имела 202 онкологические койки на 1604100 человек населения (по данным 1986г.), что составило 1,26 онкологических коек на 10 000 человек населения.

Для организации амбулаторной помощи в 17 районах Ленинградской области были развернуты 30 онкологических кабинетов, в которых к 1986 году работало 22 врача-онколога. С течением времени в 5 районах Ленобласти начали функционировать рентгенотерапевтические кабинеты, в которых часть онкологических больных получали специальное лечение, а также в Ленобласти было создано 17 цитологических районных лабораторий.

В последующие годы улучшалась и совершенствовалась материально-техническая база, приобреталась современная медицинская аппаратура рос профессионализм онкологических кадров, совершенствовались методы диагностики и лечения онкологических больных Ленинградской области, была достаточно хорошо отлажена система профилактических осмотров, санитарно-просветительная работа среди населения, диспансерное наблюдение и учет онкологических больных.

В 1987–1988 гг. главным врачом диспансера был Чалганов Анатолий Иванович, а с 1988 и по настоящее время главным врачом ЛООД является Роман Ласло Дюлович.

В конце 90-х годов поликлиника диспансера была переведена в соседнее здание и была увеличена ее мощность до 170 посещений в смену, открыта палата интенсивной терапии, реанимация, расширен операционный блок, а в цокольном этаже размещены параклинические службы.

В 2003 году Леноблонкодиспансеру отдан больничный комплекс в поселке Кузьмоловский, Всеволожского района, за счет которого мощность стационара увеличена до 240 коек.

В 2013 году расширено поликлиническое отделение и ряд диагностических кабинетов.

В последние годы правительство Ленинградской области и Комитет здравоохранения уделяют пристальное внимание онкологической службе Ленинградской области: улучшилось ее финансирование, практически исчезли проблемы с закупкой дорогостоящих химиотерапевтических препаратов, современных фармацевтический препаратов открылся и функционирует филиал онкодиспансера в п. Кульмолово, приобретено и функционирует самое современное на сегодняшний день диагностическое цифровое оборудование для эндоскопической и узиологической службы, открылся и функционирует радиологический корпус на территории Областной онкологической больницы, активно внедряются в практику новые методы лечения онкологических больных, реорганизуется на основе новых программ и информационных технологий работа территориального и районных канцер-регистров, активизируется выездная работа врачей-кураторов в районах Ленобласти и пр.

Сегодня в диспансере функционируют:

- Поликлиническое отделение на 170 посещений в смену;

- Онкологическое отделение хирургических методов лечения № 1 (опухолей желудочно-кишечного тракта и мягких тканей) на 60 коек;

- Онкологическое отделение хирургических методов лечения № 2 (маммологическое) на 40 коек;

- Онкологическое отделение хирургических методов лечения № 3 на 60 коек (онкоурология - 30 коек и опухли головы и шеи - 30 коек);

- Химиотерапевтическое отделение на 60 коек;

- Операционно-реанимационное отделение на 7 операционных столов и на 18 реанимационных коек;

Параклинические службы представлены:

- Клинической и биохимической лабораторией;

- Отделением лучевой диагностики и лечения (рентгенодиагностика, рентгенотерапия, УЗИ);

- Эндоскопическим кабинетом;

- Кабинетом функциональной диагностики;

ЛООД является кинической базой Военно-медицинской Академии и Педиатрической медицинской Академии.

Онкологическая служба Ленинградской области в настоящее время позволяет осуществить полноценное, на самом современном уровне, диагностическое обследование и специализированное лечение онкологических больных с широким применением высокотехнологичных методик.